Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
5 апреля 2002 г.
С автогражданской безответственностью будет покончено 597 просмотров
13 марта Госдума России приняла во втором чтении законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Как только проект станет законом, полис автостраховки станет таким же обязательным для водителей, как права или талон техосмотра.
В том, что такой закон в нашей стране необходим, сегодня никто не сомневается.
О его значении уже столько сказано и написано, что трудно не повториться. Российское законодательство определяет автомобиль как источник повышенной опасности. И действительно, при эксплуатации транспортных средств ущерб, возникающий в результате дорожно-транспортных происшествий, статистически неизбежен. Конечно, виновник обязан его возместить. Но если он отказывается это делать, судебного разбирательства может оказаться и недостаточно: даже выиграв дело, пострадавший вынужден порой ждать возмещения в течение очень долгого времени. В общем, участь пострадавшего нелегка, да и виновнику не позавидуешь. По статистике страховщиков, средняя сумма ущерба от такого вида ДТП как, например, столкновение, составляет тысячу долларов, а эта сумма для большинства российских автовладельцев совсем не мелочь. Введение обязательного страхования гражданской ответственности дает основания надеяться на то, что отношения на наших дорогах станут хоть немного цивилизованнее: прекратятся, наконец, сложные разборки между водителями — во всяком случае по поводу мелких повреждений автомобиля в результате аварии. Достаточно будет обменяться необходимыми сведениями о договоре обязательного страхования и уведомить об этом свою страховую компанию. *** По некоторым оценкам, установленные в законе предельные суммы не велики. Но более высокие выплаты потребуют увеличения и страховых взносов, а это для многих автовладельцев окажется не по карману. Между тем тарифы на страховку пока не определены — их установит правительство уже после того, как закон будет принят окончательно. Так что один из самых интересных вопросов — о стоимости страхового полиса — сегодня остается без ответа. Предположения на этот счет высказываются разные. По одним расчетам, стоимость обязательной страховки составит 350-500 рублей, по другим около 50 долларов. Впрочем, в законе оговорено, что тарифы будут состоять из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки будут устанавливаться в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения автомобилей. А при определении коэффициентов учитываются такие факторы, как территория, на которой преимущественно используется транспортное средство, стаж, возраст и другие персональные характеристики водителя. Поэтому понятно, что для владельца "Жигулей" с пятилетнем стажем безаварийной езды, проживающего в Нижегородской области, и для владельца мощной иномарки, живущего, к примеру, в Москве, имеющего небольшой стаж вождения да к тому же успевшего побывать в ДТП, суммы взносов будут различаться, причем существенно. Безусловным плюсом закона является то, что он обеспечивает возмещение ущерба всем пострадавшим в ДТП. Даже если виновник скрылся с места аварии и установить его невозможно, если у него нет страхового полиса, или застраховавшая его ответственность компания разорилась. На эти случаи предусмотрена система компенсационных выплат. Осуществлять их будут сами страховщики, которые создадут для этого профессиональное объединение и членство в нем для них будет обязательным. Кроме того, в новой редакции закона по сравнению с предыдущей расширен перечень рисков: действие страховки будет распространяться не только на сами автодороги, но и на прилегающие к ним территории: дворы, автостоянки, АЗС и так далее. *** (с сокращениями)
Вся пресса за 5 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|